Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: LIQUI MOLY Bizol Lubex MEGUIN OPET The beast DVX ReinWell RUSEFF
Ваш город: Москва
Сервис

Информацию по доставкам заказов поступивших в период с 27.04.2024 г. по 10.05.2024 г. уточняйте у менеджеров интернет магазина.

Как выбрать правильную тормозную жидкость

Как выбрать правильную тормозную жидкость

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость важна для смазки трущихся элементов при торможении автомобиля. Защищает от задымления с возгоранием и увеличивает срок службы всей системы. Современные тормозные жидкости отличаются по составу и наполнителям. Поэтому перед выбором требуется изучить особенности и свойства каждой продукции.

Характеристики тормозной жидкости

Для определения базовых свойств и качества продукции рассматриваются следующие параметры:

  • Вязкость. От этого показателя зависит скорость распространения жидкости по магистрали тормозной системы (чем быстрее, тем эффективнее работа тормозов).

  • Температура замерзания. Значение, ниже которого жидкость начинает загустевать и терять прежнюю текучесть.

  • Температура закипания. Значение, при превышении которого жидкость начинает испаряться.

  • Антикоррозийные свойства. Обеспечивают защиту металлических поверхностей тормозов от окисления.

  • Антифрикционные свойства. Смягчают трение и снижают коэффициент трения поверхностей активных элементов тормозов.

Сразу напрашивается вывод — чем выше показатели, тем лучше жидкость. В теории верно, но на практике не стоит придерживаться этой логики:

  • Наилучшая жидкость всегда будет самой дорогой и не окупится. Затраты на самую тормозную жидкость попросту превышают экономическую выгоду от снижения частоты замены и сохранности колодок.

  • Не все типы тормозной жидкости подходят. Некоторые присадки попросту не истираются при нечастом торможении и не проявляют своих свойств.

Ввиду этих факторов нужно выбирать продукцию для тормозов исходя из режима эксплуатации автомобиля.

Для чего нужна тормозная жидкость

Основная задача — защита тормозной системы и поддержание эффективности торможения. В частности, качественная жидкость предотвращает задымление от сильного трения и увеличивает ресурс колодок.

a-step-by-step-guide-on-how-to-change-brake-fluid-1084x480.jpeg

Типы тормозной жидкости

Современная продукция выпускается на основе гликолей (многоатомные спирты). Но свойств базы недостаточно, чтобы жидкость оставалась эффективной в любых климатических условиях и независимо от характера эксплуатации ТС. Поэтому в состав добавляются специальные присадки, которые в момент торможения истираются и придают жидкости дополнительные качества.

Универсальных присадок не существует. Использование частиц разных свойств в большом объеме ухудшает текучесть жидкости и повышает цену конечной продукции. Поэтому выпускается несколько типов тормозной жидкости, и в каждой конкретные наполнители с определенными свойствами.

В качестве классификации используется американский стандарт DOT, признанный по всему миру. Можно встретить и иную маркировку, но она обязательно будет соответствовать базовому стандарту (например, Type 3 или РОСДОТ 4.1).

Тормозные жидкости DOT 1 и DOT 2

Устаревшие жидкости на основе касторового масла. Использовались в тормозных системах прошлого поколения, сегодня не выпускаются.

Тормозная жидкость DOT 3

Самая простая жидкость по составу и технологии производства. Выпускается на основе гликолей, у которых высокая гигроскопичность (впитывание влаги).

Со временем в составе накапливается влага от атмосферных осадков, что снижает температуру замерзания и закипания. Поэтому жидкость типа DOT 3 не подходит для холодных регионов и требует частой замены. Но продукция вполне пригодна в качестве временного варианта или при нечастом использовании авто.

Тормозная жидкость DOT 4

По составу напоминает ДОТ 3, но в дополнение содержит борную кислоту. Она снижает гигроскопичность и температуру кипения. Эти свойства придают жидкости важное преимущество — возможность частого использования тормозов.

У тормозной жидкости DOT 4 есть недостаток по отношению DOT 3. Из-за присутствия в составе борной кислоты замерзание наступает при более высокой температуре. Также это начальный тип продукции, в которой присутствуют современные присадки. 

Тормозная жидкость DOT 4 Class 6

Улучшенная версия тормозной жидкости типа ДОТ 4 с морозостойкими свойствами. Выпускается специально для эксплуатации в холодных районах. Повышенную стойкость обеспечивают присадки, состав совпадает с базовой жидкостью типа ДОТ 4.

Встречается также неофициальная коммерческая маркировка DOT 4.1, DOT 4.6, DOT 6, DOT 4 Pro. Это все тормозная жидкость типа DOT 4 class 6.

Screenshot_4[6].jpg

Тормозная жидкость DOT 5.1

Существенно улучшенная версия ДОТ 4 и ДОТ 4.6. Обладает высокой текучестью, морозостойкостью и не закипает. Универсальная тормозная жидкость, которую можно использовать круглогодично в любом регионе.

Хотя качества ДОТ 5.1 и продвинутые, они не сильно превышают характеристики иных типов (например, температура кипения составляет +252 °C против +230 °C у ДОТ 3). Эффективность жидкости достигается большим числом присадок. Из-за усложнения технологии производства является самой дорогой продукцией для частного использования.

Затраты на тормозную жидкость DOT 5.1 полностью окупаются высокой защитой тормозов и редкой заменой, даже при частом использовании в городских условиях.

Тормозная жидкость DOT 5

Выпускается на основе силикатов, которые не впитывают влагу. Следовательно, отсутствуют свойства гигроскопичности (главный недостаток тормозных жидкостей). Используется для профессионального автоспорта, реже при тестах тормозной системы.

Жидкость ДОТ 5 в разы дороже аналога ДОТ 5.1 сопоставимого объема, что делает ее непрактичной. Экономия на замене и увеличенном сроке службы колодок не покрывает затраты. Продукция регламентируется для спортивных автомобилей, в частном случае и для гиперкаров. Если автоконцерн не предусматривает использование DOT 5, то и в продаже ее не будет.

Выбор тормозной жидкости

К покупке нужно отнестись ответственно, т.к. от выбора зависит эффективность тормозной системы. 

Первым делом рассмотреть тип продукции в зависимости от региона и частоты торможений:

  • Для холодных районов и передвижения в городе выбирается жидкость ДОТ 4.6 или 5.1. Если колодки новые и высокого качества, можно рассмотреть и ДОТ 3.

  • В теплых регионах со средним или нечастом режиме торможения можно использовать тормозную жидкость ДОТ 3 или 4.

Второй пункт — марка продукции. Ранее был большой выбор фирменной продукции от производителей с рекомендациями к конкретным автомобилям. Жидкость была эффективна за счет присадок, максимально совместимых с конкретными моделями авто. На 2024 год импорт фирменных товаров в основном приостановлен. Поэтому надежнее рассматривать продукцию универсальных производителей —Mobil1, «Лукойл» и др.

И последний пункт — объем тормозной системы. В мало- и среднелитражных автомобилях типа Volkswagen Polo или Hyundai Solaris вмещается до 1 л жидкости. В кроссоверах и внедорожниках типа Toyota Prado и BMW X3 вмещается до 1.5 л. Выгоднее приобрести 2-литровую жидкость.

Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости

Разные типы жидкостей на общей базе допустимо смешивать. Можно долить ДОТ 3 в ДОТ 4 или 5.1. 

Но нужно учесть один нюанс:

  • у каждой тормозной жидкости своя вязкость и морозостойкость;

  • каждая продукция отличается составом и видом присадок (даже в рамках одного типа).

Следовательно, полученные на выходе свойства будут немного хуже или лучше по отношению к изначальной жидкости. Поэтому практику перемешивания стоит проводить в крайних случаях. Например, когда неизвестен тип ранее залитой жидкости или нужно немного долить, чтобы приехать в сервис для замены.

brake-fluid-importance-1-scaled.jpg

Когда нужно менять тормозную жидкость

Рекомендуемый период полной замены — 2 года. Также встречается мнение, что при нечастой езде или после консервации транспорта менять отработанную жидкость можно после 10 тыс. км. В этих случаях игнорируется важный факт — гигроскопичность, из-за которой тормозная жидкость впитывает атмосферную влагу. 

В результате:

  • меняется вязкость;

  • снижается морозостойкость и температура кипения;

  • часть присадок вступает в реакцию с водой и разрушается.

Даже при простое автомобиля свойства тормозной жидкости со временем падают. Поэтому полная замена обязательна примерно каждые 2 года независимо от режима эксплуатации.

Замена тормозной жидкости

Процедура проходит со снятием колеса, поэтому рекомендуется проводить работы на яме или эстакаде.

Порядок замены тормозной жидкости:

  • Снять одно из колес.

  • Отсоединить канал магистрали.

  • Выдавить отработанную жидкость (нажатием на педаль тормоза).

  • Залить новый раствор через головной цилиндр.

  • Повторить процесс с другими колесами.

При сливе требуется обратить внимание на внешний вид отработки. Если она темная и густая — имеет место закипание или часть присадок вступала в реакцию. На этот случай после слива нужно плеснуть немного новой жидкости (30-50 гр.), чтобы удалить с канала остатки.

26.04.2024

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок