Для истинных поклонников езды на мотоцикле тёплого времени года мало – они катаются и зимой. Это спортсмены, участники мотопробегов и все те, кто готов покинуть зону комфорта и испытать себя на прочность на зимнем бездорожье. Далее мы расскажем, какие мотоциклы предпочтительнее для этой цели, как подготовить свой мотобайк и выбрать оптимальный маршрут.
Выбираем мотоцикл и готовим его к зимним приключениям
Оптимальный вариант для зимних «покатушек» - эндуро, или кроссовые модели с двигателями объёмом 300-450 куб.см. В холодное время года поломка байка имеет более серьёзные последствия, поэтому перед поездкой важно проверить исправность всех его узлов.
Масло. Лучший выбор – чистая «синтетика», например Motorbike 4T Synth 10W-50 Offroad Race (арт.3052) от компании Liqui Moly. С таким маслом вам будет обеспечен быстрый запуск мотора даже в сильный мороз (-30°С).
Оснащение. Рекомендуем перед поездкой по бездорожью поставить на заднее колесо «звездочку» больше диаметром. Убрать зеркала заднего вида (в этом случае в них нет смысла), а также установить на руль «теплые» ручки.
Защита от обмерзания карбюратора и других узлов. Как при высокой влажности не допустить обледенения бензобака, мотора и карбюратора? Рекомендуем использовать Fuel Protect от LIQUI MOLY (арт.3964) – присадку антилед, защищающую от обледенения и коррозии.
Чтобы в мороз масло не выдавливалось из уплотнителей, можно использовать Silicon-Spray (арт. 3955) для обработки концы трубок. Спрей создаст на них защитный слой и лёд не них не удержится.
Чтобы не замерзли замки, зажигания или кофры, есть отличное средство - Turschloss-Pflege (арт.1528). Для сохранения заряда аккумулятора, предотвращения утечек тока и улучшения работы стартера в мороз можно использовать спрей Batterie-Pol-Fett (арт. 8046). Для обработки электроконтактов после «покатушек» прекрасно подойдет препарат Electronik-Spray (арт 8047). Состав для консервации Motor Innenkonservierer (арт.1420) прекрасно подойдет для защиты электрики, в том числе тумблеров и переключателей.
Выбираем маршрут
Определять маршрут для зимней поездки по бездорожью лучше всего еще осенью, когда еще не лёг снег. Так исключается много рисков – ведь под снегом может быть незамерзающий ручей, яма и другие препятствия. Лучше всего ездить группой, где один из участников будет на снегоходе или квадроцикле, груженном топливом, запасом пищи и бензопилой.
Нелишним будет навигатор, и в обязательном порядке – средства связи. Также напоминаем о самом главном правиле зимних поездок – не передвигаться по бездорожью после захода солнца.