Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: LIQUI MOLY Bizol Lubex MEGUIN OPET The beast DVX ReinWell RUSEFF
Ваш город: Москва
Сервис

Информацию по доставкам заказов поступивших в период с 27.04.2024 г. по 10.05.2024 г. уточняйте у менеджеров интернет магазина.

Что такое тормозная жидкость и как ее менять

Что такое тормозная жидкость и как ее менять

Тормозная система автомобиля – ключевой компонент безопасности транспортного средства, позволяющий водителю эффективно и безопасно управлять машиной. Чтобы она работала безотказно, важно не только следить за состоянием колодок и дисков, но и за наличием и качеством тормозной жидкости. Практически невидимая в повседневной эксплуатации, она требует периодической замены для надежной работы тормозной системы.

Что такое тормозная жидкость

Тормозная жидкость (ТЖ) – это специальная жидкость, которая используется в системе тормозов автомобиля для передачи давления с тормозных педалей на колодки или цилиндры, что позволяет замедлять или останавливать движение автомобиля. Также ТЖ играет важную роль в передаче силы с главного тормозного цилиндра на индивидуальные цилиндры на каждом колесе.

Основная функция тормозной жидкости состоит в передаче гидравлического давления от педалей до тормозных механизмов автомобиля. Это позволяет создавать требуемое давление на колодки или барабаны, что, в свою очередь приводит, к снижению скорости автомобиля.

тормозная жидкость

Типы тормозной жидкости

Тормозные жидкости подразделяются на классы согласно регламенту DOT (Department of Transportation) и обозначаются цифровыми значениями от 3 до 5.1.

Кроме того, выделяют типы ТЖ в соответствии с их составом.

Масляно-спиртовые

Этот тип ТЖ, также известный как масляно-спиртовая тормозная жидкость, основан на минеральных маслах и добавках. Он обладает хорошей стабильностью при различных температурах и обеспечивает надежное торможение. Однако этот тип веществ стал менее распространенным из-за ограниченной термостабильности в сравнении с более современными составами.

Гликолевые

Это наиболее распространенный тип тормозной жидкости, который используется в большинстве современных автомобилей. Гликолевая ТЖ создана на основе гликоля и обеспечивает стабильность при высоких температурах и хорошую защиту от коррозии. Она доступна в различных классах DOT (напр., DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) и подходит для разнообразных условий эксплуатации.

Силиконовые

Тормозная жидкость на основе силикона (обычно DOT 5) отличается от гликолевого материала. Она обладает высокой термостабильностью, хорошей влагостойкостью и совместимостью с резиновыми деталями. Однако она также имеет ряд ограничений, таких как несовместимость с другими типами тормозной жидкости и повышенная подверженность образованию пузырьков воздуха при неправильной эксплуатации.

тормозная жидкость

Какую жидкость выбрать

Выбор тормозной жидкости зависит от ряда факторов, таких как тип автомобиля, условия эксплуатации, рекомендации производителя и предпочтения автовладельца. При выборе ориентируются на такие факторы как:

  • Рекомендации производителя. Производитель автомобиля указывает тип и класс тормозной жидкости, который рекомендуется для конкретной модели. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя или на наклейке в моторном отсеке.

  • Спецификации DOT. Тормозная жидкость классифицируется по стандартам DOT (например, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Стоит убедиться, что выбранный тип соответствует условиям эксплуатации.

  • Тип автомобиля и условия эксплуатации. Для спортивных авто выбирают ТЖс более высоким параметром температурной стабильности, такие как DOT 4 или DOT 5.1. Для повседневного пользования автомобилей обычно подходит DOT 3.

  • Климатические условия. Экстремально низкие или необычайно высокие температуры окружающей среды также влияют на выбор. Тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 имеет более высокие температурные характеристики.

  • Профессиональные рекомендации. Также стоит проконсультироваться с автомобильным специалистом или мастером в автосервисе. Они могут дать рекомендации, учитывая особенности автомобиля и условия эксплуатации.

Как проверить состояние тормозной жидкости

Проверить состояние тормозной жидкости проще всего визуально. Для этого из бумаги конструируют небольшой щуп, который погружают в бачок с тормозной жидкостью и проводят осмотр оставленных следов. Если вещество имеет коричневый или темно-желтый цвет – это говорит о том, что его необходимо заменить. Об этом также свидетельствует присутствующий запах гари.

Для изучения качества состава также существует специальный тестер, показывающий уровень влаги в тормозной жидкости. Если измеряемый параметр превышает величину в 1% – жидкость необходимо заменить.

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости играет важную роль в поддержании надежности и безопасности тормозной системы автомобиля. Существует несколько причин, которые приводят к необходимости регулярной замены тормозной жидкости:

  • Влагопоглощение. Тормозная жидкость со временем может поглощать влагу из окружающего воздуха. Это особенно важно учитывать, так как влага может негативно повлиять на работу тормозов. При нагреве (в процессе торможения) вода может превращаться в пар и создавать пузырьки, что приводит к снижению эффективности тормозной системы. Регулярная замена ТЖ помогает уменьшить наличие влаги в системе.

  • Кипение при высоких температурах. Вещество, которое находится в системе длительное время, может начать плохо себя вести при высоких температурах, возникающих при интенсивном торможении. Это может привести к появлению пузырьков водяного пара, из-за чего педаль тормоза начинает «проваливаться», а сама система не срабатывает.

  • Коррозия. Влага в тормозной жидкости может вызывать коррозию внутренних компонентов тормозной системы, таких как цилиндры и трубки. Это может привести к повреждению системы и снижению надежности.

  • Эффективность торможения. С течением времени, состав ТЖ может изменяться, что приводит к ухудшению ее способности передавать давление на тормозные механизмы. Это может повлиять на эффективность торможения, увеличивая тормозной путь и ухудшая общее управление автомобилем.

  • Профилактика и безопасность. Регулярная замена тормозной жидкости является профилактической мерой, которая помогает предотвратить возможные проблемы в будущем и обеспечить надежную работу системы, что является критическим для безопасности водителя и пассажиров.

замена тормозной жидкости

Как и когда менять тормозную жидкость

Регулярная замена тормозной жидкости проводится раз в 1-2 года или после 16-40 тыс. км пробега. Последний параметр очень разниться для разных марок и моделей автомобилей (стоит ориентироваться на рекомендации компании-производителя транспортного средства).

Полную замену ТЖ в авто рекомендуется проводить на станции техобслуживания, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которое помогает полностью удалить старое вещество из системы. При наличии небольшого опыта и помощника, манипуляции можно провести и в домашних условиях.

Алгоритм проведения подобного мероприятия – следующий:

  • Транспортное средство загоняют на эстакаду и снимают колеса, обеспечивая доступ к тормозным цилиндрам.

  • На каждый штуцер детали надеваются шланги для откачки старой жидкости, концы которых помещаются в емкости для слива.

  • Из расширительного бачка удаляют ТЖ при помощи шприца или вакуумной помпы. Отвернув штуцеры на пол-оборота, следует убедиться, что старая жидкость вытекает.

  • В расширительный бачок периодически добавляют новую тормозную жидкость до тех пор, пока она не польется из штуцеров. В этот момент важно не допускать попадания воздуха в систему.

  • Штуцеры возвращают в первоначальное положение, надевают защитные колпачки, а в расширительный бачок добавляют тормозную жидкость до максимального уровня (у большинства ТС на бачке нанесена специальная отметка).

Если у автовладельца нет возможности загнать машину на эстакаду, операцию осуществляют, поочередно снимая колеса.

В большинстве случаев такую замену проводят на СТО – на профессиональном оборудовании манипуляции проводятся быстрее и стоит такая услуга недорого.

21.08.2023

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок