Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: LIQUI MOLY Bizol Lubex MEGUIN OPET The beast DVX ReinWell RUSEFF
Ваш город: Москва
Сервис

Полусинтетическое моторное масло – что это

Полусинтетическое моторное масло – что это

Полусинтетическое моторное масло – что это

На сегодняшний день полусинтетическое масло – это общее понятие, которое объединяет массу продуктов в своем составе. Каждая марка характеризуется рядом уникальных отличий, но все они объединены одинаковой основой, радикально отличающейся от минеральной базы. Именно поэтому база является главным критерием ранжирования, а не присадки, которые входят в состав.

Основные характеристики и свойства

Основой для производства смазочного материала, выступает синтетическое сырье, процентная концентрация которого варьируется в пределах от 50 до 70 процентов от всего объема. К нему добавляется минеральная основа. Из этого следует, что полусинтетика – это идеальное решение, в котором сочетаются достоинства смазки каждого из отдельных типов (синтетика и минеральное масло).

1620723349_13-phonoteka_org-p-motornoe-maslo-fon-14.jpg

Тем не менее, добавление минеральной основы к синтетике еще не приводит к достижению требуемых свойств. За это отвечают присадки. Производители используют широкий спектр присадок, отличающихся по предназначению и структуре.

  • Вязкостно-загущающие. Способствуют повышению индекса вязкости масла, вследствие чего обеспечивается стабильность свойств в различных температурных диапазонах. Каждое масло поддерживает оптимальную текучесть в процессе охлаждения, а при нагревании оно формирует защитную пленку с повышенной устойчивостью. Уже давно производители используют загустители, чтобы производить всесезонное масло.

  • Антиокислительные. При эксплуатации любой смазочный материал, вне зависимости от его типа, контактирует с воздушным кислородом, металлами, рядом агрессивных масел и так далее. Благодаря антиокислительным присадкам полностью останавливаются или значительно замедляются процессы окисления. В привычных условиях без них не обойтись, когда речь идет о крайне высоком давлении и температуре. Добавки данной группы способствуют повышению эксплуатационного периода смазочного материала.

  • Антикоррозийные. При смазывании металлические элементы двигателя окисляются из-за контакта с органическими и минеральными кислотами, вследствие чего появляется ржавчина при контакте с воздухом и рядом других агрессивных газов. При воздействии высокой температуры процессы разрушения значительно ускоряются. Благодаря антикоррозионным присадкам полностью останавливается или хорошо замедляется процесс окисления. Секрет кроется в способности масла нейтрализовывать кислоты, а также формировать защитную пленку, через которую не проходят газы.

  • Антифрикционные. Эта категория имеет еще одно название – модификаторы трения. С их помощью уменьшается коэффициент трения, возникающего между рабочими деталями силового агрегата. Такой тип присадок увеличивает коэффициент полезного действия. Наиболее популярной антифрикционной добавкой выступает политетрафторэтилен, дисульфид молибдена, а также ряд иных твердых частиц.

  • Депрессорные. Применение присадок представленной группы осуществляется для улучшения низкотемпературных свойств минеральной части полусинтетических масел. Улучшается качество фильтрации и прокачиваемости в условиях низких температур.

  • Противоизносные. Благодаря активным компонентам происходит притягивание масла к металлической поверхности, вследствие чего образовывается тонкослойная пленка. Она постоянно возобновляется. Работа противоизносных добавок осуществляется на участках, которые имеют недостаточную толщину масляного слоя, где нужно дополнительно защитить трущиеся детали.

  • Моющие. Эти присадки предотвращают образование нагара в зонах с повышенной термической нагрузкой. Благодаря детергентам двигатель постоянно находится в чистоте, что положительно сказывается на подвижности поршневых колец. Кроме того, от цилиндров активно отводится излишнее тепло.

  • Диспергирующие. Добавки, представленные в этой категории, одновременно работают с моющими компонентами. Они необходимы, чтобы растворить высокотемпературные отложения, а также ряд твердых примесей. Отделенные загрязнения останутся в масле, и они не могут выпасть в осадок.

54a24d9781832_1410110331_maslo-dlya-gidravliki.jpg

На сегодняшний день полностью отсутствует жесткий регламент, на основе которого можно было бы вести жесткий контроль состава полусинтетических масел. Процентное соотношение присадок и базы в составе масла отличается в зависимости от предпочтений и пожеланий производителей. Он варьируется в разных пределах, начиная с 20% и заканчивая 50%.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении преимуществ и недостатков следует взять за основу ближайшего конкурента в виде синтетического масла. Поэтому сравнение будет проводиться именно с ним. К достоинствам можно отнести следующее:

  • Приемлемая стоимость. Цена полусинтетической продукции на порядок меньше, чем у синтетической.

  • Прекрасная совместимость с различными автомобилями. Инженеры сделали все возможное, чтобы состав масла полностью соответствовал всем нормам и требованиям. Поэтому им можно пользоваться не только на бензиновых, но и дизельных двигателях.

  • Минимальный уровень испаряемости, если проводить параллель с синтетическими маслами. Последним свойственно крайне быстро испаряться.

  • Защитные вещества, присутствующие в составе. Они не позволяют шлакам накапливаться на автомобильных деталях.

Поскольку идеальной продукции не существует, у полусинтетических масел есть свои минусы. Так, например, оно не подходит для использования в условиях экстремально низких температур, так как ему свойственно терять первоначальные характеристики. Кроме того, не стоит заливать полусинтетику в автомобиль, предназначенный для постоянной эксплуатации в экстремальных условиях.

Классификация полусинтетических моторных масел

Полусинтетические масла отличаются по степени вязкости. Это ключевой параметр любого смазочного материала, вне зависимости от предназначения, состава и характеристик. От степени вязкости зависит качество работы силового агрегата в условиях низких или высоких температур.

Для обозначения вязкости используется стандарт SAE. Это основной регламент, которым руководствуются иностранные производители. Каждое масло, и полусинтетическое в том числе, относится к одной из двух групп – сезонное (зимнее или летнее) и всесезонное.

Летние масла характеризуются повышенной вязкостью, благодаря чему на поверхности рабочих элементов двигателя образуется стабильная защитная пленка. При воздействии отрицательных температур смазочный материал начинает густеть. Летняя группа состоит из пяти типов, обозначенных цифрами от 20 до 60. Так, например, SAE 30 указывает на максимальную температуру.

Зимняя категория полусинтетических масел отличается небольшой вязкостью, вследствие чего при низких температурах сохраняется текучесть. Зимняя группа состоит из шести видов, а аббревиатура дополнена буквой W, указывающей на зимнюю категорию. Самой низкой вязкостью может похвастаться группа SAE 0W. Такие масла можно эксплуатировать при температуре не ниже 40 градусов мороза.

Там, где сильно выражена зима и лето, огромной популярностью пользуются всесезонные масла. Они способны работать не только при низких, но и при высоких температурах. Температурный диапазон также зависит от степени вязкости. При подборе всесезонной полусинтетики можно обратить внимание на наличие сдвоенной маркировки. Здесь также указаны рабочие температуры. Например, на рынке можно встретить моторное масло 15W-40. В отечественном ГОСТе приведено обязательно требование регламентировать вязкость при помощи цифровой маркировки.

Маркировка полусинтетических масел

Убедиться в том, что перед вами находится полусинтетическое масло, можно благодаря специфической маркировке на английском языке – Semi-Synthetic. Она так и переводится – «полусинтетическое». После нее уже приводится маркировка.

shutterstock_600591677.jpg

Ранее было сказано, что маркировка степени вязкости ведется на основе стандарта ГОСТ или SAE. Но на некоторых банках можно встретить обозначение API. Оно отвечает за определение степени качества масла. Здесь деление масла происходит в зависимости от типа двигателя (дизель, бензин), а также в зависимости от класса для автомобилей, выпущенных в разные годы. Для дизельных автомобилей предусмотрена маркировка С, а для бензиновых – обозначение S. Далее указывают вторую букву, которая соответствует классу. К примеру, если приведено значение SG, это указывает на применение в старых двигателях, выпущенных с 1989 года. SN, соответственно, является самым современным классом.

Что учитывать при выборе полусинтетического масла

Когда требуется подобрать моторное масло, нельзя просто пойти в магазин и приобрести первое попавшееся масло. Выбор нужно совершать с учетом ряда требований, условий эксплуатации и так далее. Оптимальный вариант – смотреть на положения из сервисной книжки или руководства по эксплуатации, где и приведены рекомендованные параметры моторного масла. В случае ее отсутствия следует проконсультироваться с официальным дилером вашего автомобиля или поговорить с менеджером по подбору в магазине.

Необходимо понимать, что подбор масла ведется не по модели или марке транспортного средства, а по типу трансмиссии и силового агрегата. Следовательно, исходя из комплектации машины, меняется и марка масла. Также надо учитывать:

  • температурную устойчивость;

  • степень вязкости;

  • пусковые свойства;

  • показатели текучести.

Важно понимать, что указанные характеристики будут меняться, исходя из температуры на улице, атмосферного давления и пробега.



16.10.2023

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок